О щавеле / Sorrel

С началом весны хочется добавить в рацион больше свежей зелени. И частым гостем на столе у многих хозяек становится зеленый борщ со щавелем. Я тоже не только готовлю зеленый борщ, но и две баночки щавеля уже заготовила впрок.


щавель, яйцо-сердце, кухня
Пока щавель не "ушел в семена" мы его срезаем и закрываем в банки, чтобы зимой баловать себя кисленькими супчиками. Пробовала его хранить нарезанным в морозилке, совсем не то, я вам скажу. Бросаешь, а кисленького вкуса все равно нет, трава травой. Поэтому самый лучший способ - закрыть в баночку.

щавель, кухня
Зелень щавеля срезать, перебрать, вымыть, удалить черенки. Нарезать и в большой посуде хорошенько перемешать с солью. Соль не жалеем, сыплем щедрой рукой, чтобы очень солено и кисленько было. Плотно укладываем в небольшие банки, утрамбовываем, сливаем излишки сока. Стерилизуем 10-15 минут и закрываем крышками.

В процессе заготовки щавеля и варки зеленого борща испробовала одну идею, подсмотренную в интернете - придала яйцу форму сердечка:)

идея, яйцо
яйцо, кухня
egg heart, яйцо-сердце
Варим яйцо около 6 минут, чтобы внутри было не жиденькое. Чуть охладить, но еще горячим очистить от скорлупы.
Понадобиться плотный картон со сгибом посредине, палочка и пара резинок. Положить палочку вдоль, аккуратно вдавить в яйцо, следить чтобы оно не треснуло. Зафиксировать и подождать полного остывания.
У меня получилось сердечко не очень правильной формы, но еще раз делать и фотографировать не стала, поленилась:) Вот такими глупостями иногда занимаюсь )).
А у меня сегодня варенички с картошкой будут, ушла лепить.

Приятного аппетита! Спасибо, что заглянули!

Комментарии

  1. Какая красотища и вкуснотища :-))) А я что-то последнее время шпинат уважаю - с ним суп варю ) Но щавель тоже хорош! И про яичко - забавно и мило )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я сама себе аппетит нагнала пока писала, хотя в холодильнике уха стоит:) Я со шпинатом не варила и не пробовала.

      Удалить
  2. ух ты Василина, а я и не знала что щавель можно в прок запасать, а то скучаю по зелененькому борщику:)))) спасибки буду знать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, Лена. Зимой особенно хорошо идут такие борщики))

      Удалить
  3. Ну ты даешь, Василин! Яйца превращаешь в сердца!))))
    Борщик зеленый уважаю, но щавель не заготавливаю, климат позволяет собирать его круглогодично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, договоришься, все брошу и перееду жить к вам!

      Удалить
    2. Уже все раздала! Жевать нечем:)))
      Василинка, прости нас!

      Удалить
    3. Оля, пробую :) Хорошо тебе, а у нас зима и снег-морозы, но выкручиваемся.

      Олесь, это же почти живое общение)) И для борщика много зубов не надо))

      Удалить
    4. Василин, ;) Можно и через трубочку)))

      Удалить
    5. ну да:) Я люблю гороховый суп-пюре.

      Удалить
  4. Ода щавелю! Замечательно, очень его уважаю!)

    ОтветитьУдалить
  5. Как раз пообедала щавлевым борщиком:)
    Красивые фото, аппетитные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, вот уху доедим завтра и я тоже сварю:)
      Спасибо!

      Удалить
  6. Такие яйца дела на день Св. Валентина:))) На завтрак... Мелочь, а приятно:))
    Заготовки делаю постоянно. Зимой действительно спасают.
    Спасибо, что поделилась вкусностями! Люблю такие посты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Ира! Мелочи делают часто бОльше:)
      И тебе спасибо!

      Удалить
  7. Василин, а поделись еще рецептиком супчика из щ-я, а? Мне почему-то кажется, что он у тебя особенный и очень вкусный... И спасибо за вкусноту-красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, тебе тоже спасибо за теплые слова!
      Ой, да ничего сложного: сварить мясной бульон (ребрышки можно), добавить картошку, морковь, лаврушку и все травки, что обычно.

      Когда картошка почти готова, добавляю щавель - побольше, он уваривается-скукоживается)). В самом конце измельченные вареные яйца, укроп. Иногда для сытности можно 1-2 столовых ложки манки бросить. Она не придаст "мутности" супу, но посытней будет.
      Сметану я бросаю уже в тарелку. Знаю, что многие сразу в борщ сметану кидают, я так ела тоже вкусно. Еще читала, что иногда свеклу кидают, для меня это нонсенс)))

      Если очень лень или спешу, то вместо вареных яиц вливаю болтушку и размешиваю, но тогда вид не очень у борщика)) Но тут еще и вкус важен.
      Вроде все!

      Удалить
    2. А томат? У нас на Кубани варят как борщ традиционный, вместо капусты - щавель и яйца.
      Свеклу даже в обычный борщ не кладу. Я ее не очень... А остальные вообще ненавидят.

      Удалить
    3. Нет, без томата. Я когда писала пост, то читала, что его часто добавляют в зеленый борщ.

      Ой, свеклу люблю вареную. Для обычного борща сначала притушиваю прямо в кастрюле с морковкой, луком, а уж потом добавляю бульон и все остальное бросаю.

      Удалить
  8. Василиночка, спасибо! А я всегда варила его на курином бульоне и без морковки. Надо будет попробовать твой рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и на курином, на мясном больше нравится :) А морковки немного - для красоты. А то все зелено-белое, а тут солнышки плавают, иногда цветочками вырезаю))

      Удалить
  9. Василина, а я осенью его заготавливаю. В сентябре второй урожай щавеля, вот и ...морожу.
    Так как ты тоже делала, но наоборот ушла от этого способа. Слушай, может быть оттого, что в мае замораживаешь уходит кислота? У меня отлично сохраняются свойства.
    Ох-хо-хо. Начинается лето и пора заготовок.
    А вы капусту жаренную с овощами закатываете? Зимой потом пирожки печем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я тоже и осенью заготавливаю, а то летом нападают жучки обгрызают часто))

      Вот не нравится, еще пока первый месяц лежит ничего, а потом... Бросила в кастрюлю и как вата, нету той кислинки. До этого в банки только закрывала, поэтому в этом году снова вернусь к этому способу.

      Сейчас начнется чесночные стрелки, клубника...
      Нет, капуста у нас хранится в погребе в селе, в банки не катаю. Только квашеную делаем, но в этом году что-то даже и не хотелось. У мамы горсточку скушала и даже не потянуло наквасить))


      Удалить
  10. Читаю и так вкусно "внутри" становится:) Как я люблю зелёный борщ! Но после рождения младшего не готовлю - ему щавель категорически нельзя, вот мы и "солидарим" себе во вкусовой ущерб:) Яйца- сердечки... просто чудо-идея, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я сегодня приготовила снова, нЯЯЯм, кисленький))
      А приготовь себе маленькую кастрюльку, сбей оскомину:)
      Спасибо!

      Удалить
  11. Василина, спасибо за открытие - я и не знала, что Щавель можно заготовить так впрок! А так люблю супчик со щавелем....

    ОтветитьУдалить
  12. Мороженый щавель тоже не прижился, солю лет 10, мой способ попроще:
    помыть, подсушить, стебли отрезать (их морожу, зимой компот варю), листья порезать ( режу пару раз вдоль и мелко поперек) Взвесить, добавить соли десятую часть от веса щавеля, аккуратно перемешать и уложить в стерильную сухую баночку, плотно, но не до выжимания сока. закрыть крышкой, хранить в холодильнике. Лист остается свежий, зеленый. Упаковываю в двухсотграммовые баночки от детского питания, одной банки хватает на две трехлитровые кастрюли супа. Как разс егодня первую порцию засолила. А на прошлой неделе доварила прошлогодний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ири, мне жалко в холодильнике место занимать :) А так закатала, в тумбочке пусть стоит себе.

      Спасибо, что поделились своим способом!

      Удалить
  13. Василин, спасибо за мк по превращению яичка в сердечко)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анфиса, может пригодиться для романтичного ужина :)

      Удалить
  14. Яка ж ти газдиня!!! Ми теж закручуєм щавель, дуже любимо зелений борщик!!! З яйцем оригінальненько))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Выкройки кошельков

Клевер / Clover

14 день войны