"Домоводство" / Old book

Просто старая книга, мини-энциклопедия домашнего хозяйства. Из того времени, когда компьютерный запрос был фантастикой. 
Old book, старая книга
Книга обо всем: как ухаживать и воспитывать детей, фиксировать переломы, вкусно готовить, шить и вязать, делать домашние заготовки и ухаживать за коровами и козами...

book, книга
От издательства:
"Книга "Домоводство" издается Сельхозгизом впервые. Она включает в себя весь круг вопросов, связанных с повседневной жизнью и бытом колхозной семьи. Однако книга может быть широко использована и в городе..."
Издана в Москве, 1957 год.

Некоторые советы удивляют и вызывают улыбку:
"Лицам, не прибегающим к окраске седых волос, рекомендуется после мытья головы прополаскивать волосы в воде, подкрашенной синькой. Это придает волосам красивый серебристо-белый цвет"

Как построить выкройки, сшить повседневную и нарядную одежду взрослым и детям.

Мережки, ришелье, штопка...

А когда все дела в доме и хозяйстве переделаны, то можно и песню затянуть :)
У кого еще сохранилась такая? 

Хорошего лета ♥ Спасибо, что заглянули!

Комментарии

  1. У меня! У меня!!! В новом сообщении как раз её немножко видно.)))

    http://letniipriut.blogspot.ru/2015/06/bonjour.html

    Обожаю книжицу!!! Правда, она уже изрядно потрёпана, и обложка живёт отдельно, но от этого люблю не меньше. С удовольствием почитываю иногда, чтобы окунуться в ту атмосферу жизни, а порой и улыбнуться.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, как видишь, и у меня не лучше. Время, руки и сырость оставили свои следы :) Но держится еще старушка, корешок только отвалился.
      Некоторые советы улыбают))
      Но вот рецепты все простые и которые почти все знаем, интересно о вышивке и штопке, об одежду...
      Сейчас вообще умеет кто-то штопать? Мне нравилось на уроках труда - как мини-плетень плетешь))

      Удалить
  2. У меня есть похожая)) И еще есть "Энциклопедия домашнего хозяйства" в 2 томах. Тоже 50-60 х гг. Там столько всего нужного. Я сейчас ее на даче храню, там и рецепты пригодятся, кстати. Особенно консервирование)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Саш, уверена, что твоя дача полна аналогичных сокровищ!.. и получше))
      Показывай чего-нить старенького, как найдешь время.

      Удалить
  3. Ой и у пеня такая есть, мне ее подарила мама моего мужа, там у нее еще и щаписи на полях есть, только не сохранился год, теперь буду знать. Она тоже изрядно потрепана, думаю как ее отреставрировать, это уже раритет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ценный подарок, Людмила! Приятно иметь дома такие вещи.

      Удалить
  4. Какая прелесть! Раритет! Я бы хотела такую иметь, листать её - одно удовольствие! А шрифт какой!)) И песня на украинском - услада для глаз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне шрифт очень нравится, Оля :)
      Заглядываю иногда за советами, некоторые не утратили свою актуальность.

      Удалить
  5. И у меня такая есть ))) мы в детстве с сестренками обожали ее листать. А мама аккуратно хранит и даже готовит по некоторым рецептам ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, рецепты там очень доступные и привычные нам, без всяких малодоступных продуктов))
      Рада, что и вас хранится сестренка моей книги.

      Удалить
  6. И у меня такая книга)) сто раз клеена-переклеена, потому как до появления интернета все время была в ходу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, книги же были главными помощниками, а еще рецепты и советы, переписанные у соседок и подруг))

      Удалить
  7. У меня имеется, даже 2: одна книженция тоже 1957 г., а другая 1950г., и во второй очень много схем для вышивки крестиков)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у тебя, наверное, много собралось интересных вещей? И для души, и для фотографий :)

      Удалить
  8. Эх, смотрю у всех есть)) У меня нет такой! А ведь хотелось бы почитать на досуге. В библиотеку, что ли, сходить..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, уверена, что можно найти что-то похожее в библиотеках бабушек-тетушек. Им может и не надо,а тебе - радость :)

      Удалить
  9. Спасибо за воспоминания! У меня есть несколько книг по шитью! Одна досталась по наследству,а несколько выискивавшая по книжным магазинам! Есть книга "Подруга". Там все и про все. Тоже перечитываю иногда))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, у меня тоже есть книжки по кройке и шитью. Может и у тебя такие же :)
      Приятно владеть книжными сокровищами!

      Удалить
  10. Василина, у тебя настоящий раритет, книга сокровищ для женщины ведь советы которые есть в этой книги всегда полезны и актуальны. возможно что-то уже устарело в этих советах, но это. как наши бабушки, у которых накопилась за жизнь много мудрости и опыта и они готовы делиться этим со своими внуками и правнуками. Наверное, ты ее передашь потом по наследству своей дочери. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, согласна с тобой. Хоть есть немного смешного и устаревшего, но ведь в основном все полезное и нужное. Думаю, такая книга будет интересна и следующим поколениям.
      Так хорошо ты написала!

      Удалить
  11. Вот это да! Неужели столько всего поместилось в такую небольшую, в общем-то, книжечку? Драгоценность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, она относительно толстенькая. Да и написана по сути и картинок на каждой страничке нету. Вот и уместилось...
      Спасибо.

      Удалить
  12. Ах, какое чудо! Люблю старые книги, в них столько доброты, тепла, истории...

    ОтветитьУдалить
  13. А у меня такой нет... А жаль - я очень люблю старые книги. Даже будучи ребенком, в библиотеке выбирала книги по-потрепанннее - было внутреннее ощущение, что уж они-то точно интересные! Чаще всего так и выходило :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне нравились библиотеки за их запах))
      Ничего, уверена, что еще и тебя будут такие книги. Сейчас на раскладках часто у нас продают старые книги, но таких не встречала.

      Удалить
  14. У меня тоже сохранилась эта книга от бабушки... модели там - вооюЧе!)))) Мода возвращается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля! Это меня так радует!! Силуэты с талией, женственность... а не балахоны-пододеяльники))

      Удалить
  15. Love your book. It is fun to see what they thought was important a long time ago. Thank you for sharing.

    ОтветитьУдалить
  16. Чудесные фотографии!!какой раритет!

    ОтветитьУдалить
  17. Мне такая от бабушки досталась.а еще книга о вкусной и здоровой пище)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как здорово! О пище вроде у родителей мужа есть ))

      Удалить
  18. И у меня есть такая книга, обложку помню, но сейчас книга без обложки. ЗдОрово, что осталась такая память! И Энциклопедия домашнего хозяйства в двух томах, и Книга о вкусной и здоровой пище тоже есть! Очень бережно их храню, это память о бабушке и моем детстве, когда одним из любимых детских развлечений было рассматривание картинок из этих книг, позже-их чтение. Много из них узнала, а картинки помню до сих пор. Еще сохранилась книга Детское питание с веселыми стихами-подписями к фотографиям с детишками, кажется это стихи Михалкова... Пыталась найти мастера, чтобы книги как-то отреставрировать и сохранить получше, не получилось...Так трогательно, что напомнили, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, мне приятно, что напомнила вам о детстве и любимых людях!!
      С реставрацией туго: мастеров испортить пруд пруди ((

      Книгу о здоровой пищу любила у бабушкиной сестры рассматривать, жаль, что не удастся заполучить в свою коллекцию :)

      Удалить
  19. Такой нет, вроде бы, но помню, в детстве дома было много буклетов по шитью и вязанию, с такими барышнями, как в твоей книжке. А еще как-то во франции купила две газеты по рукоделию, даде с кусочком ткани и нитками, вложенными в нее для одного из проектов, начала прошлого века. Случайно, на блошином, за копейки. Там целая стопка была, и это было так удивительно ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, так здорово, что бывают блошки! У нас такого нет к сожалению!.. или к счастью, а то бы пропадала там часто))))
      У меня тоже есть две книжечки по кройке и шитью, а еще надо хорошенько коробки на чердаке в деревне проверить. Уверена, что там тоже найдутся буклет разные и журнальчики.

      Удалить
    2. У нас тоже нет, точнее, есть какие-то очень коммерческие - которые раскручивают, и очень убогие и даже некомфортные - которые по окраинам. Это я была в Европе. Даже обманула, не во Франции, а в Женеве попала на блошиный, случайно. А еще у меня с блошиного пяльцы, вот уже 18 лет мне служат. Нижний обод деревянный, а верхний - металлический. Очень их люблю, тяжеленькие, хорошо подогнанные... и неповторимые...
      Надо как-н. все это сфотать и тоже написать, спасибо тебе, вообще интересно было читать и запись, и комментарии девочек, такая ностальгия...

      Удалить
    3. Инна, и тебе спасибо, и девочкам, которые тоже пишут! А мне приятно, что мои посты дают толчок нашей памяти Я ведь тоже иногда что-то вспоминаю из детства, увидев в других блогах игрушку, книгу...

      Да, перекупщиков в счет не берем :)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Выкройки кошельков

Клевер / Clover

14 день войны