Луцк - Яремче и обратно / Lutsk - Yaremche

Предыдущая неделя прошла у нас в небольшом, но приятном путешествии в Яремче. Вот такими в туманной дымке встретили нас Карпаты зябким утром по прибытии.
Если вам интересно, прошу ...
Начиналось все с железной дороги, посадка, купе, белье, чай... Или нет! Начиналось с желания увидеть и показать детям что-то новое. На море не хотели в такую жарищу, решили - в горы.

Выезд 18/08, возвращение 22/08. Билеты покупала через интернет на сайте Укрзалізниці. За 2 взрослых и 2 детских купейных заплатили почти 405 грн. Для поездки детям нужно св-во о рождении или отметка в паспорте родителей.
Надо было взять еще билет брату, поэтому распечатала билеты сразу в кассе вокзала.

Так получилось, что в одно купе мест не было, но отзывчивый мужчина поменялся с нами и все вышло даже лучше. Детям поездка в купе была в новинку, облазили полки, менялись местами. Только мелькали попами вверх-вниз :) В вагоне было прохладно и не шумно. Болтали, пили чай, потом улеглись немного поспать.

В Ивано-Франковск поезд должен был прибыть 04.17, но еще в Луцке опаздывал. Мы собрались и ждали-ждали пока приедем. Наконец остановка, выгрузка.

От ж/д вокзала до автовокзала совсем недалеко, прошлись пешочком, выпили кофейку и стали ждать открытия касс. Купили билеты до Яремчи (30,44 грн - место) Приехала небольшая и тесноватая маршрутка, но ехать "всего ничего" около 1,5-2 часа. Местный "шумахер" домчал без приключений.
Яремче встретило сыростью и прохладой. Из утреннего волынского +25 попали сразу +14 - взбодрило, а дети грели моими ладошками ушки и носики :)

Нашли дом-садыбу, где бронировали места, познакомились с хозяйкой, устроились, выпили кофе-чай и отправились гулять по Яремче. Было пасмурно и прохладно, но в такую погоду бродить лучше, чем в +32, поэтому особо не расстроились :)

Дом в Яремче на территории детского пансионата

Жили мы с частном секторе - в садыбе. Искала и выбирала здесь. После описаний условий и фото, внизу каждой странички есть карта - удобно смотреть, где находиться дом относительно центральной улицы и вокзалов.
Брат посоветовал, что лучше искать домик поближе к автовокзалу. Выбрали парочку вариантов, "сели на телефон", откинули домики, где не было мест и определились. Отправила хозяйке небольшой задаток.

Условиями проживания мы особо не перебирали. Не искали с телевизором и холодильником, т.к. не планировали бывать дОльше, чем на ночевку :)
Не прогадали: было чисто, на кухне хоть и пользовались только чашками для чая-кофе, но все просто и аккуратно. Бесплатный WI-FI, беседка во дворе, качели, горячая вода постоянно. В пяти минутах ходьбы от автовокзала и минут 10 от ж/д.
Цена за сутки: 80 грн за взрослых (сына к ним же отнесли), а за детей - 40 грн.

Спустились с центральной улицы к речке Прут. Фотографировали...

дурачились и снова фотографировали...

собирали камешки :) Сынок привез небольшой пакет разной гальки и просто цветных камней.

Дело к обеду. Обедали мы в "Пиріжковій хаті". Постоянный аншлаг, приятные цены. Отведали пирожки, очень вкусный банош с грибами, картошка с котлеткой тоже неплохая, бульон понравился. При большом, даже огромном наплыве клиентов очень чистые WC, постоянно есть бумага и одноразовые полотенца.
Цены на некоторые блюда: пирожки по 8 грн, банош - 25 грн, пюре - 15 грн, какао - 15 грн, котлета - 18 грн, бульон - 18 грн, соки по 8 грн, "картопля по-селянски" - 20грн.
Деруны совсем не понравились - мягкие, безвкусные...
Пообедать на 4 человек можно около 130-180 грн., зависит от нагулянного аппетита. Порция супа или солянки+пирожок для меня это полноценный обед или пюре+котлетка и сок - для детки :)

Что есть еще интересного в Яремче? Базарчик разных сувениров - в первый день мы просто по нему пробежались, приценились, а покупки оставили напоследок.

Отправились гулять в вольерное хозяйство. Там животных немного, но детей туда просто манит посмотреть на зверушек. (Билеты: взрослые -10 грн, детский - 5 грн.)
Звезды - дикие кабанчики, в час сиесты дружно дрыхнут всем стадом))
Гуляли там больше часа, дети потом нашли площадку и пока они такие "уставшие" там бегали мы отдыхали на лавочках

Озеро с форелью

Следующий день запланировали поехать в Буковель. Перекусили утром чай-кофе с булочками и пошли на автовокзал.
Купили билеты в кассе, залезли в автобус. Водила его паковал всю дорогу, было жарко и тесно. Сесть удалось мне с дочкой и сыну. Хорошо хоть ехать недалеко.

Сначала обошли все внизу, а потом надо и вверх. На гору Буковель мы решили подняться пешком. Кто слабак? Не мы!
По дороге к вершине останавливались отхекивались, переводили дух и смотрели вниз и стороны - так здорово! Это оказалось не так высоко )) Дети то ползли, как улитки, то бежали впереди нас, те еще симулянты :)

Смотреть вдаль

просторы...

Побродили по горе, осмотрели все стороны горизонта. Пора и вниз. Спустились на подъемнике - получили еще одно впечатление - так классно!!!))

Сувенирный рынок в Буковели очень бедный, было открыто всего несколько магазинчиков.

Я заглянула в магазин "Шоколад". Угадайте что там продают? Фуу, какой такой шоколад - самые настоящие инструменты :)

Много парковок и комплексов строится - готовятся к сезону. Народу было много, дети шныряют туда-сюда, ездят на велосипедах и машинках. Приятно удивил чистотой туалет, кстати бесплатный.
Дети нашли площадку с качелями, немного зависли там.

После спуска с горы пошли обедать в закусочной "Вареники тут". Завлекательные цены, хороший сервис, но получилось дороже, чем мы рассчитывали. Вот что значит правильный подход и стратегия :)
Вроде все по 16 грн - не так много, а в итоге обед на 4 человек дороже в два раза, чнм в Яремче  - 294 грн. Хотя было вкусно и без изысков, но и не объелись.

Вид  с горы на искусственное озеро.

Сходили к озеру, было всего +21 никто не купался, тихо, пустынно. Прогулялись вдоль берегов, фотографировать уже не хотелось.

Вернулись на стоянку, минут через 5 приехал автобус, который шел через Яремче. Загрузились, водитель прошелся, собрал деньги за проезд. Мы заплатили за 4 места по 18 грн. Дочка задремала у мужа на руках, сынок тоже спал. Вроде устали...
Приехали в Яремче, немного прошлись по центру, обнаружили детскую площадку. Мы присели обсудить планы на завтра, а дети (помните, которые очень устали) стали носиться друг за другом и кататься на качелях.

Брат был прав, когда до поездки говорил: "В самом Яремче смотреть нечего три дня. Все интересные места за один день обойдем". Он был здесь в прошлом году, поэтому с собой взяли еще и бесплатного экскурсовода :)

День третий решили посвятить шоппингу, сходить на водопад и в лес.

Утром выпили чай-кофе с булочками и отправились за покупками на рынок. Купили нашим папам-дедушкам по паре теплой обувки из овечьей шерсти. Мы их чунями называем :) У моей мамы скоро день рождения тоже присмотрели теплые тапочки с мехом для дома.
Дети себе выбрали по керамической фигурке - хрюндель и котик, сынок на свои карманные купил деревянный магнит-карту. Вообще очень много хлама, как и на любом сувенирном рынке каждого города. Но есть и достойные вещи, много вышиванок.
Дочке купили очень красивый обруч в народном стиле с помпончиками. Потом где ни смотрела по лоткам - не встречала такого, здоровский!! При случае покажу.

Скупились и пошли гулять. Сходили к водопаду "Пробой". Там было очень много туристов, полно делающих "селфи" на мосту, на камешке, присела, встала...

Посмотрели, побродили еще и там среди сувенирных магазинов. Там еще больше красивых вышиванок, шляпы, пояса, посуда, фигурки ... Есть что выбрать в подарок и себе на память. Мужу одна вышиванка понравилась с дубовыми листиками орнамент, если решусь, то знаю какую.

Свернули на боковую улицу, немного прошли по тропинке и попали в лес.
Там очень красиво, свежо. Много ежевики, наелись пока бродили, вышли на дорогу. Куда ведет не знаем идем-идем и попали ко второму водопаду "Девичьи слезы". Там понравилось бОльше, он среди деревьев и камней, загадочней атмосфера. Но водопадами их назвать можно с натяжкой. Хоть и пишут каскадные водопады - мне напоминают речку с порогами.
Кстати, к "Девичьим слезам" идти довольно далеко, поэтому многие туристы выбирают экскурсию на лошадках. На обратном пути мы встретили такие группы.

В первый день дочка большая любительница лошадок просилась покататься на пони, мы и сына уговорили, чтобы она не одна ехала. Думали удовольствие получат, ага :)
Время по снимкам фотоаппарата: дети сели на пони и поехали 17.07

И вот уже показались - 17.11

Дочка даже толком не успела понять, как все быстро закончилось. Мы переглянулись, а сын сказал "не понравилось, что лошадку вели, сам "не рулил". За такое катание берут 40 грн,, расстояние 300 метров -  разводняк туристов.

Отвлеклась немного: вышли мы из лесу... и очень удачно - к вольерному хозяйству. Проведали хрюшек, у них была сиеста. Дрыхли целым семейством от самых больших до малышей.

Сходили покушать и зашли в магазин купить булочки к утреннему чаю. День выдался насыщенный и хороший.
Завтра едем домой!

Автобусом до Львова выезжали в 8.05 утра. Встали в 7.30, выпили чай-кофе, умылись и в дорогу. Билеты купили за день до отъезда (стоимость 106,20 грн.). По дороге делали три остановки, вентиляция хорошо работала, приятно ехали, смотрели в окошко.

Во Львов приехали около 13,30 сразу на ж/д вокзал. Оставшееся время до поезда побродили немного по городу, старались далеко не отходить от вокзала.
В Луцк возвращались рельсовым автобусом, билеты покупали в ж/д кассе еще дома перед отъездом. Вроде и ехать не очень долго, но уже не могли дождаться. Он едет и едет без остановок три часа :)
Дома хорошо!

* * *

Погода - как повезет.
Перед отъездом брат позвонил и спросил уныло:
- Погоду видела?
- Угу, но все равное едем. Я детям уже сказала, мы настроились, куртки взяли.

Три погодных сайта оказались "брехуни-брехуни", т.е. вруны в квадрате. Все дружно показывали днем всего 14+16 и проливные дожди. На деле было тепло +19+22, без дождей, ночи тоже относительно теплые.

Дорога - удобный вариант.
в Яремче: Луцк - Ивано-Франковск (поезд "Ковель-Черновцы"), затем автобусом до Яремче
обратно: с Яремче до Львова на автобусе, Львов-Луцк (рельсовый автобус "Львов-Киверцы")

Экипировка: минимум одежды и удобная обувь.
Ехали мы налегке - все свое ношу с собой. На 4 человека: рюкзак и две небольшие наплечные сумки.
Одна сумочка была полностью моя: маленькая бутылка воды, косметичка с пластырем, фонарик, салфетки и пр, что может понадобиться срочно. Даже впихнула на случай дождей маленький набор для вышивки - там и пролежал.
Второй наплечник носил сын: там были туалетные принадлежности.
В рюкзак втиснули все остальное: четыре ветровки (они занимают мало места), смена белья и носков, запасные футболки, даже купальники/плавки взяли (вдруг жарко, а у нас нет), бутылка воды, перекус в дорогу. У брата был полупустой рюкзак.

Все ехали в джинсах и кроссовках, накинули кофты на молниях. Если уж совсем было жарко то носили в руках, но такого почти не было, пару раз всего и снимали.
Лазить по горам, водопадам или лесу в шлепках или балетках - не представляю, поэтому еще раз - удобная обувь!! :)
Одежды много не надо набирать, ходить по лесу в платье все равно не будете, а хрюшки - не оценят вашего стиля :)
Взять шлепки для душа - это я упустила, пользовались вьетнамками братика.

Жилье - найти и убедиться.
Найти можно на любой вкус и кошелек: от больших коттеджей до комнатки. Связь была хорошая МТС и Киевстар тянут без проблем. Не у всех бесплатный WI-FI, уточняйте для кого важно.  Помните, что фотографии жилья могут отличаться от реальности :)

Питание - не проблема.
Все написала в посте. При желании можно договориться о питании у хозяев, найти относительно недорогую кафешку. В несколько мест мы заходили, но не оставались по разным причинам. Если экономить, то и на рынке можно скупиться или в магазинах и готовить.

Бюджет - зависит от вас.
Можно ехать чуть дешевле - билеты плацкарт, но с детьми лучше в купе, особенно, если ночью. Может и машиной удобней, но дорога Луцк-Львов... как бы помягче... не подберу слов:) Лучше поездом.
В автобусах стоимость места независимо от возраста, а если ребенок большой то "на руках" долго не удержишь.

Поездка с детьми и удовольствием - возможна.
У нас уже не малыши: сыну - 12 лет, дочке -7, но дети иногда капризничают, устают, ноют... То. что взрослый может потерпеть с обедом или отдыхом, для ребенка - сложней.
Мы поняли, что для наших карапузов (сыну не давать читать хи-хи) важно иметь впереди цель морковку. Им не интересно просто бродить. Вот заберемся на ту гору - сделано, вот пойдем к озеру - есть, вот сходим в лес, тогда на обед... Погуляем по рынку и купим подарки, купили - надо придумать новую цель.

Отдых их вообще не волнует :)
У нас ноги устали, они ноют: "Устали". Мы - присели на лавочку отдохнуть, дети - ускакали кататься и бегать на площадку. Есть вопросы? )))
Мы ворочаемся в поезде или чутко дремлем в автобусе, дети - заснули, проснулись, глаза протерли, водички попили и готовы к подвигам. Это радует! Походы в лес зря не прошли.

Я старалась втиснуть побольше деталей в цифрах, которые потом обязательно забудутся: как доехать, что и сколько. Не подумайте, что обращали внимания только на общепит и туалет, но тот кого есть дети - поймет. Накормить безопасно для здоровья детей и сводить вовремя в туалет иногда важней, чем увидеть очередную достопримечательность. Это избежать капризов и усталости, нытья и испорченного отдыха.

Поездка оказалась очень удачной, с нами был надежный гид - мой младший братик Паша. Подбивает нас на следующую поездку, значит и мы его не обременили, не надоели :)
Привезли массу впечатлений от гор, будем покорять еще!
Жаль, что фотик отказался от сотрудничества и фотографий мало. Но иногда просто не хотелось его брать в руки, вот так глядел бы и глядел... чтобы запомнить!

Если еще что-то вспомню, то добавлю... Фуух! За созданием поста прошел день, надеюсь, было познавательно и интересно.
Найдете ошибки: "пГошу понять и пГостить" :)